Моя любимая школа Наши традиции Школа + Родители Научное школьное общество ШНОУ Доска почета "А вам слабо?" Гостевая книга Разное

Чтоб изучить нам историю
В архив заглянуть нам пришлось
Мы все разложили по полочкам,
И нового много нашлось.

16 лет тому назад
Была не школа - детский сад.
Прошел годок и вот те раз,
Открылась школа первый раз.

4 класса в ней училось,
Сравните - 9 в ней сейчас.
Учились раньше до обеда,
В три смены разделили нас.

 

 

Визитная карточка МОУ «НОШ № 21».
          Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа № 21» г. Читы открыта в 1995 году, располагается в Центральном районе областного центра. Учредитель - Комитет образования городского округа «Город Чита».
Здание школы - здание бывшего детского сада:  нетиповое, благоустроенное, со всеми удобствами; в два этажа; имеются хозяйственные  пристройки. В школе, помимо учебных кабинетов, имеются:  кабинет английского языка и  кабинет ГПД, библиотека, медицинский кабинет, столовая, подсобные помещения, котельная автономного отопления.
В школе созданы благоприятные условия для работы, в том числе для экспериментальной  деятельности. В 2000 году школа награждена дипломом за проект: «Эколого-валеологическое направление в деятельности школы как условие её эффективного развития». С этого момента школа является областной экспериментальной площадкой.
          В 2003 году школе присвоен статус городской экспериментальной площадки по проекту:  «Школа здоровьесберегающих технологий». В инновационном пространстве школы значительная часть программ обусловлена идеями эколого - валеологического направления.        
         В настоящее время в школе обучается 240 учеников в 9 классах-комплектах, с 1-го по 4-й класс. Режим работы определяется шестидневной учебной неделей для учащихся 2-4 классов и пятидневной учебной неделей для учащихся 1-х классов. Школа работает в три смены, в каждой смене по три класса-комплекта:  1 смена -  8.30 – 11.45; 2 смена - 11.50 – 14.50; 3 смена - 15.00 – 18.05. Продолжительность урока - 40 минут.      
                Главной отличительной особенностью нашей школы является предоставление возможности младшим школьникам находиться в образовательном учреждении изолировано от учащихся основной школы. Поэтому школу отличает особый, свой уклад атмосферы. Особым качеством школы является единство коллектива всех субъектов образовательного процесса: за годы существования школы сформировались и утвердились традиции единения учителей, учащихся и родителей.
                 В настоящее время педагогический коллектив образовательного учреждения стабилен, отсутствует текучесть кадров. Педагогическому коллективу школы свойственны деловитость, работоспособность, ответственное отношение к труду, любовь к своей профессии, к детям, большой нравственный и культурный потенциал.
      Особенностью коллектива образовательного учреждения является высокий уровень профессиональной компетентности, достаточный для работы школы в режиме развития.
      Наблюдается положительная динамика участия членов педагогического коллектива в школьных, городских и областных семинарах и конференциях, что говорит о высоком уровне «инновационной культуры педагогов».
      Учебный план, помимо традиционных задач, позволяет в ходе образовательного процесса качественно решать задачи по формированию эколого- валеологической культуры учащихся и навыков здорового образа жизни. Образовательный процесс в учреждении строится по следующим программам (согласно заказу родителей и социума): программа развивающего обучения Л.В.Занкова, программа «Гармония», «Перспективная начальная школа». Технологическая сбалансированность содержания образования в учебном плане отражается в сочетании инвариантной и вариативной части. Содержание вариативной части представлено двумя компонентами: региональным и школьным. Школьный компонент учитывает запросы учащихся и их родителей, решает задачи эколого - валеологического образования, отражает направленность образовательного учреждения.
              Характерной особенностью организации процесса обучения является рациональное сочетание форм обучения, предусматривающих разную степень активности учащихся на занятии, наличие элементов релаксации.
       Особое внимание в воспитательной  работе уделяется влиянию школы на социализацию личности школьника, его адаптированность к новым экономическим условиям: самоопределению, самовоспитанию, улучшению духовного и нравственного климата, пропаганде здорового образа жизни, сохранению культурных и национальных традиций. С этой целью воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы. Воспитательный процесс осуществляется через урок, внеклассную и внешкольную деятельность, социум. Благодаря этому, в школе создано единое воспитательное пространство. Школа готова к сотрудничеству, открыта для широких социальных связей. Идея работы школы заключается в том, что не только ребёнок адаптируется к имеющимся условиям, но и условия проектируются с ориентацией на особенности и потребности детей.
           Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, открытости. Коллектив школы решает свои проблемы в тесном взаимодействии с родителями и общественностью.
              Главное предназначение школы, её миссия по- нашему мнению, - целостное развитие личности школьника и формирование его готовности к дальнейшему саморазвитию через построение личностно ориентированной педагогической системы.
           Мы выбираем для себя такую модель школы, которая реализует личностно  ориентированную концепцию образования - природосообразная и инновационная школа, базирующаяся на приоритетах личностно ориентированного образования, предоставляющая своим ученикам равные возможности в образовании, которые они могут реализовать разными путями, в соответствии со своим личным выбором.
     
         Таким образом, главной целью школы является создание условий, обеспечивающих инновационную организацию образовательного процесса, способствующего развитию личностно ориентированной развивающей системы, направленной на формирование целостного развития личности. 

 

Образ выпускника начальной школы № 21:

Ценностный потенциал

Восприятие и понимание ценностей:

  1. Семья;
  2. Школа;
  3. Учитель;
  4. Родина;
  5. Природа;
  6. Дружба;
  7. Уважение

Познавательный потенциал

Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию.
Сформированность основы индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе.

Коммуникативный потенциал

Овладение коммуникативными умениями и навыками, способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к окружающим.

Эстетический потенциал

Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде.

Физический потенциал

Стремление быть сильным, быстрым, ловким и закаленным, заниматься физической культурой и спортом.

 

 

Hosted by uCoz