Визитная карточка МОУ «НОШ № 21».
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа № 21» г. Читы открыта в 1995 году, располагается в Центральном районе областного центра. Учредитель - Комитет образования городского округа «Город Чита».
Здание школы - здание бывшего детского сада: нетиповое, благоустроенное, со всеми удобствами; в два этажа; имеются хозяйственные пристройки. В школе, помимо учебных кабинетов, имеются: кабинет английского языка и кабинет ГПД, библиотека, медицинский кабинет, столовая, подсобные помещения, котельная автономного отопления.
В школе созданы благоприятные условия для работы, в том числе для экспериментальной деятельности. В 2000 году школа награждена дипломом за проект: «Эколого-валеологическое направление в деятельности школы как условие её эффективного развития». С этого момента школа является областной экспериментальной площадкой.
В 2003 году школе присвоен статус городской экспериментальной площадки по проекту: «Школа здоровьесберегающих технологий». В инновационном пространстве школы значительная часть программ обусловлена идеями эколого - валеологического направления.
В настоящее время в школе обучается 240 учеников в 9 классах-комплектах, с 1-го по 4-й класс. Режим работы определяется шестидневной учебной неделей для учащихся 2-4 классов и пятидневной учебной неделей для учащихся 1-х классов. Школа работает в три смены, в каждой смене по три класса-комплекта: 1 смена - 8.30 – 11.45; 2 смена - 11.50 – 14.50; 3 смена - 15.00 – 18.05. Продолжительность урока - 40 минут.
Главной отличительной особенностью нашей школы является предоставление возможности младшим школьникам находиться в образовательном учреждении изолировано от учащихся основной школы. Поэтому школу отличает особый, свой уклад атмосферы. Особым качеством школы является единство коллектива всех субъектов образовательного процесса: за годы существования школы сформировались и утвердились традиции единения учителей, учащихся и родителей.
В настоящее время педагогический коллектив образовательного учреждения стабилен, отсутствует текучесть кадров. Педагогическому коллективу школы свойственны деловитость, работоспособность, ответственное отношение к труду, любовь к своей профессии, к детям, большой нравственный и культурный потенциал.
Особенностью коллектива образовательного учреждения является высокий уровень профессиональной компетентности, достаточный для работы школы в режиме развития.
Наблюдается положительная динамика участия членов педагогического коллектива в школьных, городских и областных семинарах и конференциях, что говорит о высоком уровне «инновационной культуры педагогов».
Учебный план, помимо традиционных задач, позволяет в ходе образовательного процесса качественно решать задачи по формированию эколого- валеологической культуры учащихся и навыков здорового образа жизни. Образовательный процесс в учреждении строится по следующим программам (согласно заказу родителей и социума): программа развивающего обучения Л.В.Занкова, программа «Гармония», «Перспективная начальная школа». Технологическая сбалансированность содержания образования в учебном плане отражается в сочетании инвариантной и вариативной части. Содержание вариативной части представлено двумя компонентами: региональным и школьным. Школьный компонент учитывает запросы учащихся и их родителей, решает задачи эколого - валеологического образования, отражает направленность образовательного учреждения.
Характерной особенностью организации процесса обучения является рациональное сочетание форм обучения, предусматривающих разную степень активности учащихся на занятии, наличие элементов релаксации.
Особое внимание в воспитательной работе уделяется влиянию школы на социализацию личности школьника, его адаптированность к новым экономическим условиям: самоопределению, самовоспитанию, улучшению духовного и нравственного климата, пропаганде здорового образа жизни, сохранению культурных и национальных традиций. С этой целью воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы. Воспитательный процесс осуществляется через урок, внеклассную и внешкольную деятельность, социум. Благодаря этому, в школе создано единое воспитательное пространство. Школа готова к сотрудничеству, открыта для широких социальных связей. Идея работы школы заключается в том, что не только ребёнок адаптируется к имеющимся условиям, но и условия проектируются с ориентацией на особенности и потребности детей.
Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, открытости. Коллектив школы решает свои проблемы в тесном взаимодействии с родителями и общественностью.
Главное предназначение школы, её миссия по- нашему мнению, - целостное развитие личности школьника и формирование его готовности к дальнейшему саморазвитию через построение личностно ориентированной педагогической системы.
Мы выбираем для себя такую модель школы, которая реализует личностно ориентированную концепцию образования - природосообразная и инновационная школа, базирующаяся на приоритетах личностно ориентированного образования, предоставляющая своим ученикам равные возможности в образовании, которые они могут реализовать разными путями, в соответствии со своим личным выбором.
Таким образом, главной целью школы является создание условий, обеспечивающих инновационную организацию образовательного процесса, способствующего развитию личностно ориентированной развивающей системы, направленной на формирование целостного развития личности. |